Модерн
Мебель в стиле Модерн, Ар-нувоСтиль Модерн образовался в конце девятнадцатого века и просуществовал до 30х годов века двадцатого. Интерьеры и мебель в этом стиле создавались с использованием самых современных на тот момент материалов и технологий. Модерн символизировал свободу, был стилем молодых, новым искусством, поэтому сегодня, говоря «модерн» – мы подразумеваем не только популярный стиль прошлого, но и современную мебель, указывая на ее новизну, прогрессивность. Изначально Модерн разделился на два основных направления: декоративное (Ар Нуво), преклоняющееся перед красотой и искусством, и конструктивное (Сецессион) – стремящееся к прямолинейности, геометричности, прямоте восприятия. Из-за особенностей развития стиля, в разных странах менялось и его название: во Франции – Ар нуво, в Италии – Либерти или цветочный стиль, в Германии и Австрии – Югендстиль, в Англии и России он назывался Модерн.
Основная идея Ар Нуво – отказ от прямых линий и острых углов в пользу плавных, изогнутых контуров, подражание естественным природным линиям, асимметрия. Вдохновение черпалось в мире флоры и фауны, использовали также элементы японской графики, известной во всем мире своей утонченностью.
Самая распространенная тематика в декорировании помещений – изображение женщин с длинными струящимися волосами, бутонов и экзотических цветов на неестественно длинных стеблях, растительные орнаменты. Чаще всего на деревянных поверхностях дверей, на спинках кроватей и кованых перилах лестниц распускались нежные ирисы, орхидеи, кувшинки и лилии и камыш. На дверцах шкафчиков и узорах ткани изящно взмахивали крыльями стилизованные стрекозы, бабочки, ласточки и павлины.
Модерн отличается свободой выбора при решении интерьера дизайнером – свободная планировка, разноуровневые полы, причудливой округлой формы окна и межкомнатные перегородки. Во всем чувствуется естественность, эмоциональность, высокая эстетика и отменный вкус.
Несколько позже начала развиваться конструктивистская линия, начало которой положил Рени Макинтош. Идеологией конструктивистов стала фраза Ле Корбюзье – «дом - это машина для жилья». Этой фразой был обозначен принципиально новый подход к оформлению жилища, построенный на геометричности. В мебели преобладали прямые вертикальные линии и практически отсутствовал декор, главное – универсальность! Мебель модерн – это витые ножки, волнообразные линии, добротность и респектабельность. Удобные кресла из благородных пород дерева, обтянутые шелком; круглые столы, зеркала в рамах сложной, несимметричной формы, множество небольших светильников со стеклянными «абажурами» в виде витража или небольшие стеклянные лампы с плафоном в форме цветка.
В мебели конструктивистов, ориентированной на массовое производство появляются популярные и по сей день металлические трубки. Однако, совершенные гармоничные формы не всегда были удобными в использовании, однако на основе экспериментов Ле Корбюзье, Макинтоша, Людвига Миса Ван дер Рое разрабатывались многие современные модели. Используемы материалы: в Ар Нуво благородные породы дерева, темная бронза, латунь, драпировки, тканевые обои. У конструктивистов это была ткань, кожа, металлические трубки, дерево.
Основные цвета: для Ар Нуво характерна широкая палитра цветов и оттенков, ассоциирующаяся с сумерками и увяданием: оттенки лилового, сиреневатого, тускло-зеленого, болотно-охристого в сочетании со старой бронзой и померкшим серебром. Цвет стен выдержан в пастельных тонах.
Конструктивизму свойственны простые, яркие цвета – черный, белый, красный, желтый.
|